HR - Новый маркетинг?
Полина Ребека
Руководитель HR исследований.
Эксперт по управлению удовлетворенностью и вовлеченностью сотрудников.
На сегодняшний момент HR-функция завоевала статус двигателя бизнеса наравне с маркетингом и финансами. Из защитника она превратилась в форварда.

Продвинутые руководители понимают, что идеологически выделение средств на работу с персоналом – это не дополнительное бремя, а выход на новый уровень игры. Это как дорогой футбольный трансфер, с которым связывают большие надежды в предстоящем чемпионате.

Именно поэтому в руках HR-директоров должны быть те же инструменты, которые используются для продвижения бизнеса. В первую очередь, это конечно аналитика и работа с данными.

Никого не удивляет, что в тех подразделениях, которые занимаются разработкой продукта и взаимодействием с клиентами, каждое ключевое решение принимается только после ответов на вопросы: Кому? Зачем? Какие потребности? Как отреагировали? Что будет дальше? Изменится ли поведение клиентов?

И для ответов на эти вопросы компании выделяют огромные средства на проведение исследований разного типа – от разведочных до построения поведенческих моделей.

Так почему же HR-руководители не хотят вооружиться такой мощной стратегической силой? Почему многие из них даже не знают, как подступиться к анализу данных в сфере персонала?

Всё самое передовое и модное, что появляется в сфере исследований, сразу же с удовольствием и со вкусом поглощается маркетологами. Взять хотя бы упоминаемые на каждом шагу Big Data. Ведь этот инструмент в равной степени может быть полезен и руководителю по персоналу. Но опыт показывает, что в сферу HR аналитические новинки приходят медленнее и тяжелее.

В процессе своей работы в качестве аналитика и консультанта я общаюсь как с руководителями по маркетингу, так и HR-директорами. И вот что меня удивляет.

Упоминание в разговоре общеизвестных метрик поведения клиентов (CSI, NPS и т.д) никому из специалистов соответствующей сферы не режет слух. А стоит только сказать "бенчмаркинг удовлетворённости персонала" или "какой у вас прогноз текучести", и в глазах собеседника появляется огонёк, вызванный чем-то манящим, но, увы, совершенно неизведанным.

Удовлетворённость и лояльность сотрудников компании важны не меньше, чем удовлетворённость и лояльность её клиентов. И первый шаг для того чтобы научиться управлять ими – научиться собирать и анализировать данные.

Если HR-функции удастся мастерски овладеть аналитическими инструментами, которые использует маркетинг, её позиции в создании прироста ценности бизнеса укрепятся.

Приглашаю вас на бесплатную стратегическую сессию по созданию системы управления вовлеченностью сотрудников и анализа данных мнений персонала. Подробности здесь: http://esi.epsi-rating.ru