EPSI – сегодня европейский лидер в области независимых исследований удовлетворенности и лояльности потребителей, оценки клиентского опыта, в прошлом - научно-исследовательский проект Стокгольмской Школы Экономики.
Для изучения удовлетворенности потребителя в динамике и для разработки соответствующих мер по ее улучшению разработаны и успешно опробованы различные методы.
Однако для того, чтобы в ходе исследования получить применимые результаты, имеющие ощутимую практическую пользу, ряд критериев должен быть переведен в единую систему измерения, удобную для бенчмаркинга.
Эта идея легла в основу исследований, направленных на изучение Национального Индекса Удовлетворенности Потребителя. В 1989 году была создана платформа для исследований в Швеции, а в 1994 году по примеру Швеции аналогичную модель стали использовать в США.
В 1999 году 11 странами было проведено пилотное исследование, в ходе которого было собрано и обработано более 100 000 анкет.
В исследовании были изучены более десяти отраслей, четыре из которых были включены в списки исследований подавляющего большинства стран: банковские услуги, стационарная телефонная связь, мобильная связь и супермаркеты.
На протяжении последующих лет проводилась работа по гармонизации проводимых исследований со стандартами EPSI Rating.
Сегодня EPSI проводит практические заказные исследования для компаний, организаций, правительственных и неправительственных органов, а также ведет исследовательскую работу по установлению причинно-следственных связей в области управления отношениями с потребителями, управления персоналом.