Нужно ли во время кризиса управлять мотивацией, ведь сотрудники и так никуда не денутся?

Ирина Селиванова, к.э.н.
Международный эксперт-практик по развитию отношений с клиентами и персоналом
Больше 60% россиян не любят свою работу, но менять ее не собираются.

Сегодня хочу поделиться с вами мыслями о мотивации сотрудников во времена кризиса. Получилось так, что исследования EPSI, в которых я участвовала с 1999 года, захватили несколько «тяжелых» экономических периодов.

И тогда, и сейчас менеджеры по HR нередко совершенно искренне спрашивают: «Наши люди и так боятся потерять работу. Зачем изучать их ожидания от работы в компании и заниматься мотивацией?»

Так вот, сейчас самое время. Поясню, почему:

1. Кризис не вечен, развитие идет по спирали и, в конце концов, кризис закончится.

Одни компании выйдут из него со штатом высококвалифицированных приверженных сотрудников, готовых горы своротить ради любимой работы, а другие компании в лучшем случае сохранят «костяк» в виде уставших «выгоревших» топов.

Угадайте, на чьей стороне будет конкурентное преимущество?

2. Во время спада экономики никто не отменял простой закономерности: приверженные сотрудники вкладываются в качество услуг и продукции намного больше, чем остальные.

Любопытно, что ухудшение условий труда (в широком смысле, все, что влечет снижение мотивации), через 7-8 месяцев приводит к ухудшению качества продукта или услуг.

С услугами ухудшение происходит быстрее. Готовы ли вы поставить на кон качество? И будущее бизнеса?

3. Вовлеченные сотрудники и сами склонны покупать продукцию, в производстве которой участвуют, и рекомендации дают своим знакомым и родным.

Это подтверждают и многолетние исследования EPSI.

До 70% сотрудников пользуются услугами и товарами, которые производят, в случае высокой приверженности компании. И это классно.

Но сначала надо узнать, что именно привяжет сотрудников к компании. Независимые исследования – самый короткий и надежный путь.

4. Стоимость бизнеса повышается в случае, если документально подтверждено развитие человеческого капитала в нем. Сюда входят и такие показатели, как удовлетворенность и приверженность сотрудников.

Стоит поддерживать эффективную систему мотивации хотя бы ради этого. Это верно не только в случае с IT отраслями, где стоимость бизнеса на 90% зависит от человеческого капитала, но и в других отраслях.

Независимые исследования EPSI очень часто заказывают именно по этой причине.

5. Бренд, ну конечно, бренд! Все выше сказанное влияет на внешний и внутренний бренд компании – а значит, и на стоимость бизнеса.

Постройте эффективную систему управления персоналом – в том числе, систему мотивации – и станьте стратегическим партнёром бизнеса.

Легко сказать, трудно сделать! Тем более, в коллективе работают такие разные люди, даже не по характеру, а просто разных возрастных групп!

Но о том, как различаются поколения X, Y и Z с точки зрения их мотивации к труду и как максимально эффективно использовать их потенциал мы обсудили в недавней статье..
EPSI оказывает услуги по оценке удовлетворенности и вовлеченности персонала на основе научно обоснованной методологии, которая не только описывает здоровье компании в отношениях с персоналом, но и помогает снижать текучесть, повышать производительность, прогнозировать использование потенциала и мотивации сотрудников, а также выявляет истинные приоритетные направления для улучшения отношений с людьми.


За дополнительной информацией обращайтесь к консультантам EPSI по телефону +7 499 504 43 54 или экспертам EPSI по e-mail: info@epsi-rating.ru