Идеальный процесс сбора обратной связи должен следовать циклу, состоящему из более масштабного ежегодного углубленного исследования и более легких исследований в течение года, которые адаптируются к планам действий отдельных филиалов и подразделений.
Поэтому оптимальным решением для большинства организаций станет проведение ежеквартальных пульс-опросов.
Хорошо. С периодичностью мы разобрались, но как понять, какие вопросы необходимо включать в пульс опрос?
Первое, что нужно учитывать – это то, что опрос должен предоставлять ценность, как для сотрудников, так и для исследователей. И вы должны понимать, к чему должен привести опрос.
В
пульс-опросах мы предлагаем исследовать динамику удовлетворенности и вовлеченности сотрудников, а также более подробно раскрывать только самые важные для сотрудников аспекты вовлеченности.
Можно следовать другому подходу и исследовать настроения только отдельных групп сотрудников. Например, если вы понимаете, что узким местом в компании является процесс адаптации, имеет смысл рассмотреть, как новые сотрудники начинают свою работу в компании, пока все впечатления еще свежи в их памяти.
Таким образом, сузив фокус внимания на конкретной проблеме, вы избежите утомительного повторения вопросов и не будете надолго отвлекать персонал от работы. В то же время вы не пустите ваши мероприятия на самотек и сможете отслеживать динамику изменений в восприятии сотрудников.