В крупной компании руководители не всегда могут понять, что происходит в головах сотрудников, что их волнует, планируют ли они покинуть компанию в ближайшее время и есть ли возможность их удержать.
Исследования персонала с помощью опросов в таком случае будут одним из самых доступных и простых способов держать руку на пульсе.
Помимо обнаружения болевых точек в работе с персоналом внутренние опросы могут помочь при оценке вовлеченности персонала, а также в развитии HR-бренда компании.
Одной из проблем, с которой может столкнуться HR-отдел, может быть низкий отклик сотрудников или принципиальный отказ от заполнения анкеты.
Поэтому в статье мы будем рассуждать о том, как избежать распространенных ошибок исследователей. Ведь предупрежден – значит вооружен!
НЕТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
В компаниях, где уже не раз практиковали анкетирование сотрудников, уровень отклика может постепенно снижаться. Ответы в своем большинстве становятся все формальнее.
Каждый раз, отвечая на вопросы о своей работе, сотрудники ожидают, что руководство их услышит и даст ответы на волнующие их вопросы.
Но доверие исчезает, если обратной связи нет.
После опроса обязательно нужно доносить до сотрудников результаты, а также рассказывать о планируемых изменениях (или объяснить, почему изменения невозможны).
НЕАДАПТИРОВАННАЯ АНКЕТА
Язык анкеты должен быть понятен всем сотрудникам. Вопросы для офисных работников могут быть не актуальными для рабочих специальностей, а иногда и вовсе неуместными.
Например, не нужно спрашивать про премиальные, у людей, которые получают повременную оплату. Зачем лишний раз расстраивать людей.
НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
Для того чтобы охватить необходимое количество респондентов опрос должен проводиться в удобное для сотрудников время.
Не стоит проводить опрос во время сезонных работ или в самое загруженное для компании время.
Подробное исследования удовлетворенности персонала должно проводиться не чаще раза в год и обязательно в рабочее время.
СЛИШКОМ ДЛИННАЯ И СЛОЖНАЯ АНКЕТА
Конечно, интересно узнать все нюансы и получить максимум информации от сотрудников, но не стоит злоупотреблять открытыми вопросами.
Если анкета получается слишком длинной, также могут начаться проблемы со сбором. Работа над опросным листом должна занимать у респондентов в среднем 15-30 минут.
Более подробные анкеты реально получить только в случае сильной заинтересованности сотрудников.
ОТСУТСТВИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Результативность опроса стремительно падает в случае, если у сотрудников возникают опасения в отсутствии анонимности.
Для сохранения конфиденциальности желательно привлечь для этой задачи независимого посредника.
Сотрудник не понимает, зачем участвовать в опросе.
Обязательно нужно информировать сотрудников о предстоящем исследовании: для чего оно проводится и как мнение сотрудников важно для руководства.
Напишите классное информационное письмо и полдела сделано!
ТОП-ПЯТЬ ОТГОВОРОК СОТРУДНИКОВ:
-Я не люблю читать
-Что-то вопросы у вас какие-то хитрые
-Я не хочу оставлять на бумаге свои отпечатки пальцев
-А вы мне премию за это дадите?
-Подозрительно, что опрос проводится накануне выборов
Ни в одной компании сотрудники не хотят быть просто респондентами, они будут ждать от вас ответной открытости.
И в ваших силах прислушаться к своему персоналу и стать идеальным работодателем!