Опрос сотрудников? Без проблем

Джамиля Гафарова
Эксперт-аналитик в области сбора данных. Руководитель колл-центра EPSI
В крупной компании руководители не всегда могут понять, что происходит в головах сотрудников, что их волнует, планируют ли они покинуть компанию в ближайшее время и есть ли возможность их удержать.

Исследования персонала с помощью опросов в таком случае будут одним из самых доступных и простых способов держать руку на пульсе.

Помимо обнаружения болевых точек в работе с персоналом внутренние опросы могут помочь при оценке вовлеченности персонала, а также в развитии HR-бренда компании.

Одной из проблем, с которой может столкнуться HR-отдел, может быть низкий отклик сотрудников или принципиальный отказ от заполнения анкеты.
Поэтому в статье мы будем рассуждать о том, как избежать распространенных ошибок исследователей. Ведь предупрежден – значит вооружен!

НЕТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

В компаниях, где уже не раз практиковали анкетирование сотрудников, уровень отклика может постепенно снижаться. Ответы в своем большинстве становятся все формальнее.

Каждый раз, отвечая на вопросы о своей работе, сотрудники ожидают, что руководство их услышит и даст ответы на волнующие их вопросы.
Но доверие исчезает, если обратной связи нет.

После опроса обязательно нужно доносить до сотрудников результаты, а также рассказывать о планируемых изменениях (или объяснить, почему изменения невозможны).

НЕАДАПТИРОВАННАЯ АНКЕТА

Язык анкеты должен быть понятен всем сотрудникам. Вопросы для офисных работников могут быть не актуальными для рабочих специальностей, а иногда и вовсе неуместными.

Например, не нужно спрашивать про премиальные, у людей, которые получают повременную оплату. Зачем лишний раз расстраивать людей.

НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

Для того чтобы охватить необходимое количество респондентов опрос должен проводиться в удобное для сотрудников время.

Не стоит проводить опрос во время сезонных работ или в самое загруженное для компании время.

Подробное исследования удовлетворенности персонала должно проводиться не чаще раза в год и обязательно в рабочее время.

СЛИШКОМ ДЛИННАЯ И СЛОЖНАЯ АНКЕТА

Конечно, интересно узнать все нюансы и получить максимум информации от сотрудников, но не стоит злоупотреблять открытыми вопросами.

Если анкета получается слишком длинной, также могут начаться проблемы со сбором. Работа над опросным листом должна занимать у респондентов в среднем 15-30 минут.

Более подробные анкеты реально получить только в случае сильной заинтересованности сотрудников.

ОТСУТСТВИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Результативность опроса стремительно падает в случае, если у сотрудников возникают опасения в отсутствии анонимности.

Для сохранения конфиденциальности желательно привлечь для этой задачи независимого посредника.

Сотрудник не понимает, зачем участвовать в опросе.

Обязательно нужно информировать сотрудников о предстоящем исследовании: для чего оно проводится и как мнение сотрудников важно для руководства.
Напишите классное информационное письмо и полдела сделано!

ТОП-ПЯТЬ ОТГОВОРОК СОТРУДНИКОВ:

-Я не люблю читать

-Что-то вопросы у вас какие-то хитрые

-Я не хочу оставлять на бумаге свои отпечатки пальцев

-А вы мне премию за это дадите?

-Подозрительно, что опрос проводится накануне выборов

Ни в одной компании сотрудники не хотят быть просто респондентами, они будут ждать от вас ответной открытости.

И в ваших силах прислушаться к своему персоналу и стать идеальным работодателем!
EPSI оказывает услуги по оценке удовлетворенности и вовлеченности персонала на основе научно обоснованной методологии, которая не только описывает здоровье компании в отношениях с персоналом, но и помогает снижать текучесть, повышать производительность, прогнозировать использование потенциала и мотивации сотрудников, а также выявляет истинные приоритетные направления для улучшения отношений с людьми.


За дополнительной информацией обращайтесь к консультантам EPSI по телефону +7 499 504 43 54 или экспертам EPSI по e-mail: info@epsi-rating.ru