Представьте, что вам дали задание - построить лодку.
Вам сказали, что за лодка это будет, с кем вы будете ее строить, и когда вы должны закончить этот проект.
Но на этом все.
Вы не знаете тип лодки, которую нужно построить, зачем она будет использоваться, какие конкретные характеристики сделают эту лодку полезной и "успешной", а не уродливой и бесполезной в бескрайнем мире плавательных аппаратов.
Другими словами, заказчики лодки не создали вам нужных ожиданий.
Что вы будете чувствовать при этом?
Очень вероятно, некоторое разочарование и непонимание. Более того, вы будете сомневаться в своей способности добиться поставленного результата.
Теперь представьте, что вам дали еще и схему строительства этой лодки. А еще вы узнали, кто будет ездить на ней, для каких целей и при каких обстоятельствах.
Вот теперь вы почувствуете себя намного лучше в способности не только построить саму лодку, но и сделать это качественно, с душой, как говорится.
Итак, как же вы хотите, чтобы ваши сотрудники себя чувствовали?
Исследования EPSI показывают, что часто руководители ставят задачи своим сотрудникам, не создавая правильных ожиданий.
Часто люди получают лишь должностные инструкции. Но если кто-либо не будет знать, как оценивается его работа, то он также не будет иметь понимания, как сделать свою работу на хорошем уровне.
Люди очень часто не знают, делают ли они свою работу хорошо, или плохо. Или вполне приемлемо. Им приходится по некоторым косвенным знакам догадываться, счастлив ли их руководитель или он недоволен.
Все это приводит к большому стрессу на рабочем месте. Одна из самых часто встречающихся проблем в современных компаниях, которую мы все чаще и чаще диагностируем. Именно она, снижает производительность, увеличивает текучесть и абсентеизм.
А причина, почему они уходят домой с волнением, и не хотят возвращаться на работу на следующий день заключается лишь в том, что их уверенность была подорвана неясными ожиданиями от руководителя.
Некоторое время назад я наткнулся на очень простой, но крайне эффективный процесс, который помогает устанавливать ожидания у членов команды при выполнении проектов.
Это простой процесс, который вы можете пройти самостоятельно и поделиться с членами своей команды, для того чтобы достигать большей вовлеченности в работу и кооперации в организации.
Другими словами - это договор между вами и вашей командой. Он позволяет создавать веру и понимание, чего вы хотите от сотрудников, чего не хотите, зачем это нужно сделать, и как видение руководителей превратить в реальность.
Мы протестировали его у себя в компании и у своих клиентов. Результаты очень впечатляют.
Эффективное создание ожиданий - это ваш билет для создания самоуправляемой организации, где вам не нужно постоянно мотивировать сотрудников делать свою работу хорошо, потому что они сами наслаждаются моментом проявить свои способности и быть частью большого дела.
Это может звучать как волшебство, но это не так. Это просто вопрос ясности задач, направления движения компании и цели, которые вы должны предоставить своим сотрудникам.
И вот такая всего лишь небольшая инвестиция времени и мыслей в создание правильных ожиданий у сотрудников принесет вам бесконечную прибыль и вовлеченность.
Итак, на что же нужно обратить внимание при создании ожиданий у сотрудников.
При определении ожиданий вам необходимо уделить особое внимание этим четырем областям: 1) как вы хотите, чтобы работа выполнялась, 2) результаты, которые нужно достичь 3) как стать героем для кого-то и 4) какие действия приведут вас в бешенство.
Разберем по порядку каждый из элементов ожиданий.
1. КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ РАБОТА БЫЛА ВЫПОЛНЕНА
Внимательность, любопытство, отзывчивость и находчивость - вот поведение, которое должны демонстрировать ваши сотрудники. Для каждой роли способы показывать такое поведение будет, конечно, отличаться.
Но, в целом, успешные сотрудники будут искать возможности для роста бизнеса. Они будут задавать себе вопросы и придумывать новые идеи, как лучше сделать свою работу.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ДОСТИЧЬ
Лучшая производительность должна приводить к лучшим результатам. Но все-таки, стоит определиться, что значит "лучше".
Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что большинство собственников и акционеров ищут способы сделать: "быстрее", "проще", "дешевле" и "больше".
Когда вы работаете в экономике, ориентированной на результат, а не в экономике потраченного времени и усилий (занятости вместо производительности), важно, чтобы вы совершили продажу, а не то, сколько усилий потребовалось для этого.
3. КАК СОТРУДНИКИ МОГУТ СТАТЬ ГЕРОЯМИ ДЛЯ ВАС И СВОЕЙ КОМПАНИИ
Поверьте, члены вашей команды хотят стать героями для вас и своей компании. Они хотят сделать вашу жизнь проще и преуспеть на работе, поэтому расскажите им в точности, как же этого достичь. На какие конкретные сигналы им следует ориентироваться, чтобы стать героем в этой компании.
4. Ну и наконец, крайне важно рассказать, ЧТО ЖЕ МОЖЕТ СВЕСТИ ВАС С УМА
Какие действия людей приводят вас в бешенство, и как не создавать ненужных проблем. Расскажите людям, как не надо себя вести. Они не должны об этом догадываться.
Чем более целенаправленным и конкретным вы будете в отношении того, что ищете, тем увереннее будут себя чувствовать члены вашей команды в своих ролях.
Ваш персонал будет точно знать, чего от них ждут и к чему стремиться. Это даст им свободу достигать желаемых результатов, используя инновации, идеи и кооперацию с другими людьми.
Имея четкую цель, понимая, зачем все это надо, люди могут быть в восторге в поисках лучшего, то есть самых быстрых, простых и дешевых способов достижения поставленных целей.
И разве не этого все руководители хотят от своей команды?