Опросы персонала во время COVID-19

Джамиля Гафарова

Эксперт-аналитик в области сбора данных.
Руководитель колл-центра EPSI
Пандемия COVID-19 сильно всколыхнула экономику всех стран и очень повлияла на современное видение бизнеса. Одним из самых актуальных вопросов стал вопрос организации труда и благополучия персонала.

Мы видим, что компании начали усиливать заботу о своих сотрудниках, и в то же время они вынуждены принимать жесткие меры относительно сокращения затрат и возможных сокращений штата, чтобы оставаться на плаву.

На данный момент в бизнесе наблюдаются следующие тенденции:

• Потребность в быстром принятии управленческих решений

• Высшее руководство берет на себя больше инициативы

• Люди обращают больше внимания на деятельность высшего руководства

• Важность коммуникаций сотрудников и управленческого аппарата возросла

• Люди хотят быть услышанными и почувствовать сплочение
ПОКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ О ПЕРСОНАЛЕ

Мы знаем, что сотрудники хотят быть услышанными, особенно во время кризиса. Ситуация с пандемией вызывает беспокойство и чувство неопределенности у подавляющего большинства сотрудников. Условия труда кардинально поменялись, и руководству сложно понять, как этим управлять, сохраняя при этом высокий уровень производительности сотрудников.

«Итак, Должны ли вы проводить опросы в разгар кризиса COVID-19?» Простой ответ - да!

Сейчас самое время внимательно прислушаться к тому, чем живут ваши сотрудники. Принципы и ограничения, введенные властями, быстро меняются, и организации делают все возможное, чтобы действовать соответствующим образом. Регулярное проведение опросов позволит компании быстро и точно реагировать на изменения в настроениях своего персонала. А от этого зависит их производительность и качество выполненной работы.

Опрос персонала во время кризиса, который будет охватывать проблемы, связанные с новыми условиями, не только поможет сфокусироваться на самых приоритетных областях улучшений, но также может снизить уровень стресса у сотрудников.

Если вы волнуетесь по поводу того, что на опрос никто не будет отвечать, не беспокойтесь. Исходя из опыта наших коллег по исследованию вовлеченности сотрудников в Китае и Северной Италии уровень отклика такой же как и до карантина.

РЕЦЕПТ ЭФФЕКТИВНОГО ОПРОСА

Развитие и темпы кризиса требуют постоянного мониторинга ситуации. Поэтому оптимальным инструментом является серия регулярных пульс-опросов, которые отслеживают настроения сотрудников. Узнать больше о том, какие опросы стоит запустить именно в вашей компании...

Рекомендуется проведение опроса с периодичностью раз в две недели или раз в месяц.
Охват персонала может быть как полным, так и выборочным.

Содержание опроса должно корректироваться в соответствии с рабочими ситуациями в компании (люди, работающие удаленно, на местах и т. д.).


ЧТО СПРАШИВАТЬ У СОТРУДНИКОВ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ


Условно опросник можно разделить на две части:
- базовые вопросы, которые должны отслеживаться постоянно на всех этапах пандемии
- переменные вопросы, которые меняются в зависимости от этапа распространения вируса в стране


Базовые темы для постоянного мониторинга включают в себя вопросы, связанные с:
• Текущим состоянием сотрудника (удовлетворенность, лояльность, мотивация, приверженность)
• Опасениями по поводу долгосрочного воздействия на организацию
• Опасениями по поводу собственной безопасности работы
• Уверенностью в том, что высшее руководство принимает правильные решения
• Частотой и качеством общения с высшим руководством
• Поддержкой со стороны непосредственного руководителя
• Способностью команды сотрудничать и оставаться продуктивной
• Способностью работника оставаться продуктивным (организация работы, уровень стресса, тех. Обеспечение)
• Качеством внутренних коммуникаций между отделами, сотрудниками и руководством
• Степенью информированности о стратегии и целях компании
Переменные вопросы зависят от стадии распространения вируса в стране и рекомендаций властей
Мы определили 3 этапа, которые требуют различной направленности действий:

Этап 1 – ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ

Этап 2 – ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА

Этап 3 - СВЕТ В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ

Предлагаемые темы для информационных писем:

• Как действовать на рабочем месте, чтобы снизить риск распространения вируса

• Как реагировать, если вы испытываете симптомы

• Как ответить, если кто-то еще показывает симптомы на рабочем месте

• Как получить медицинскую помощь в случае болезни

• Как будет устроен процесс, в случае работы из дома

• Последствия, если вы вынуждены оставаться дома, чтобы ухаживать за детьми или больными членами семьи

ЭТАП 1: ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ

Этот этап характеризуется спокойным отношением к пандемии и касается тех регионов, которые не ввели карантин или жесткий режим самоизоляции. Также данные вопросы актуальны для компаний, большинство сотрудников которых работают на своих обычных рабочих местах.

На данном этапе сотрудники интересуются тем, как справиться с повседневной жизнью, если они столкнутся с ограничениями, наложенными властями или их работодателем. Одновременно будут распространяться мысли о том, что произойдет, если они заразятся вирусом.

На данном этапе мы не предлагаем дополнительные вопросы, достаточно затронуть базовые темы. Но начать серию пульс-опросов лучше уже на данной стадии. Тогда, вы сможете оценивать уровень тревоги сотрудников в динамике.

Первые результаты покажут степень доверия сотрудников к руководству, к их отношению к ситуации в целом и планам на будущее.

Кроме того, данный этап - самое время сосредоточиться на поведении на рабочем месте и планировании действий, связанных с потенциальными изменениями в будущем.

Например, уровень тревоги сотрудников, можно начать снижать с серии информационных писем с рекомендациями о поведении во время пандемии.

Дополнительные вопросы для сотрудников с работой на дому:

• Препятствия в поддержании производительности в новых условиях труда (Качество работы it-решений для удаленной работы, коммуникационные проблемы)

• Воздействие на психическое здоровье от повышенной тревоги и разобщенности

• Боязнь последствий от того, чтобы быть менее продуктивным, чем обычно



ЭТАП 2: ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА

В зависимости от обстоятельств компании по-разному решают вопросы с самоизоляцией.

Некоторых сотрудников вынуждены отправлять в отпуск. В этом случае следует продолжать мониторинг базовых вопросов.

Другие сотрудники могут оставаться на рабочем месте, но с повышенными мерами предосторожности. В этом случае hr-департаменту необходимо действовать в рамках 1 этапа.

Остальной частью является огромная группа сотрудников, которые могут продолжить свою работу из дома.

Для большинства организаций такой масштаб удаленной работы представляет собой неисследованную территорию. Это ставит под сомнение текущую инфраструктуру и обычные способы сотрудничества.

Опросы на данном этапе могут служить компасом, указывающим, в каких аспектах работы в компании требуется помощь в первую очередь, как быстрее всего скорректировать рабочий процесс, чтобы не отставать.
Кроме того порос может отразить тревожные тенденции, которые могут стать проблемой в будущем.

Даже если проблемы не могут быть решены сразу, то, что сотрудники имеют возможность заявить о своих опасениях и разочарованиях уже играет в пользу компании. Так руководство сможет продемонстрировать заботу о своих сотрудниках, признав проблемы, с которыми они сталкиваются.

Фокус дополнительных вопросов на данном этапе:

• Страх возвращения в неузнаваемую, новую действительность

• Страх быть возвращенным на работу без возможности заботы о детях или членах семьи

• Страх заразиться вирусом, когда возобновится нормальное взаимодействие и активность

• Желание высказать мнение о том, как ограничить риск распространения заболеваний на рабочем месте

• Желание высказать мнение о том, как справляться с подобными ситуациями в будущем

• Желание высказать мнение о том, как минимизировать влияние кризиса на результаты деятельности организации.

ЭТАП 3: СВЕТ В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ

Серьезность и продолжительность 2 этапа могут сильно различаться в зависимости от местоположения и отрасли. Но в какой-то момент ситуация стабилизируется и на горизонте появится намек на нормальную жизнь.

Какие изменения это принесет и чему мы научимся нам предстоит еще узнать.

План действий для компании нужен не только на этапе развития пандемии, но и на период постепенного возвращения к привычному образу жизни.

Важно дать понять сотрудникам, что руководство готовиться к изменениям заранее и планирует максимально комфортный для сотрудников переход к нормальному режиму работы. Несмотря на то, что практически невозможно справиться с кризисом без ошибок, очень важно приложить все усилия и позволить сотрудникам принять участие в оценке данного периода компании.


Хотите знать, что ваши сотрудники думают в эти непредвиденные времена?

Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь вашей организации выслушать ваших сотрудников во время пандемии COVID-19 и вернуть былую производительность и командный дух, даже если все сидят по домам.

Слушайте своих сотрудников и не болейте!

Отправить запрос на консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности