Как с помощью сотрудников повышать результативность бизнеса во время пандемии
Джамиля Гафарова

Эксперт-аналитик в области сбора данных.
Руководитель колл-центра EPSI
Сейчас нам всем приходится мириться с изменениями в нашей рабочей рутине и планировать то, о чем мы пару месяцев назад даже не задумывались.

Это беспокоит и отвлекает. Однако в условиях столь сильных перемен важно не упускать из виду тот факт, что сейчас у компаний есть невероятные возможности для инноваций и улучшений.

Рискнуть или переждать?

Среди компаний всегда существовал конфликт между поощрением инноваций и сохранением привычной рабочей рутины.

С одной стороны, необходимо создавать условия для процветания идей, это может повысить продуктивность как сотрудников, так и руководителей, стать прорывом в бизнесе.

С другой стороны, любая перестройка системы– это большой риск. Обновления могут стать катализатором дополнительных проблем и сопротивления сотрудников. Но этого не стоит бояться.

Мы призываем вас посмотреть в глаза своим страхам и дать персоналу возможность высказаться!

Сотрудники могут генерировать огромное количество идей, которые позволят компании больше зарабатывать, меньше тратить и выигрывать конкуренцию.

Многие известные бренды открыто признают, что их ключевые продукты пришли «снизу вверх», то есть были придуманы не топ-менеджментом, а рядовыми сотрудниками.

Как организовать группу, которая станет генератором идей для инноваций

Сейчас у компании есть возможность перестроиться. Но надо действовать быстро. Классическая тактика сбора идей через «ящик предложений» для этого мало подходит.

Лучше всего провести опрос и потом организовать рабочие группы по разработке нововведений. Или сразу собрать группу энтузиастов. Группы могут состоять из линейных сотрудников, или руководителей подразделений. Но идеально, если они будут смешанными.

Сотрудники обладают тщательными знаниями о своей работе и могут обращать внимание на детали и предугадывать риски. Руководители подразделений обладают более развитым стратегическим мышлением и могут не зацикливаться на излишних деталях, вычленяя ключевые, глубинные проблемы. Работа совместно они могут достичь многого.
Что нужно выяснить, прежде чем начать изменения
Узнайте у своих сотрудников, как улучшить процессы на «удаленке»
Узнайте, что сотрудники думают относительно организации удаленной работы и какие изменения они предлагают внедрить для повышения производительности и сплоченности коллектива. Сотрудники сейчас находятся в стрессе и на данном этапе сталкиваются со множеством новых проблем, связанных с коммуникацией, организацией рабочего процесса, изменением распорядка и объемов работы. Быстрое реагирование на новые условия работы — это не просто попытка сохранить прежний уровень продуктивности, но и залог повышения удовлетворенности сотрудников.
Определите, что необходимо улучшить, когда сотрудники вернуться на рабочие места
Смена обстановки может открыть новые идеи и перспективы. Это может помочь членам команды критически оценить их обычную рабочую среду и открыть узкие места и сильные стороны бизнес-процессов, когда закончится изоляция. Старые рабочие привычки постепенно забудутся и сотрудникам будет легче воспринимать изменения в рабочем процессе.
Попросите сотрудников порассуждать о том, как отличить ваш бизнес от конкурентов
То как сотрудники воспринимают компанию и ее продукты может быть неисчерпаемым источником вдохновения для изменений. Эти знания могут стать возможностью раскрыть скрытый потенциал компании. Несколько наводящих на размышление вопросов на тему ваших конкурентов, могут способствовать раскрытию новых идей. Кроме того, это возможность увидеть какие ценности разделяют сотрудники и как они видят своего работодателя, его продукты.
Вопросы для сравнения компании с конкурентами

1. Что мы можем изменить или начать делать, чтобы обладать конкурентным преимуществом в нынешних условиях и двигаться вперед?

2. Какие вопросы руководство должно рассмотреть в течение этого периода изоляции, чтобы сотрудники вернулись в офисы в компанию с более сильной конкурентной позицией?

3. Что сотрудники должны сделать, чтобы они вернулись после самоизоляции более профессиональными и конкурентоспособными?

4. Что компания должна начать, продолжать делать или прекратить, чтобы выделяться на фоне конкурентов?

Надо помнить, что у всего есть своя светлая сторона. Это время для перемен. Время чтобы меняться и адаптироваться. Сейчас все вышли из зоны комфорта. И ваши сотрудники сейчас как никогда заинтересованы в том, чтобы компания процветала. Сейчас важно дать им возможность высказаться. Мы не гарантируем, что их идеи увеличат ваш бизнес в 10 раз. Но сейчас у компании есть шанс задействовать сотрудников.

Мы желаем компаниям использовать это время, чтобы создать что-то позитивное, то, что изменит ваши бизнес-процессы, вашу культуру и ценности и принесет компании процветание во время и после пандемии.


Отправить запрос на консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности