Работать с существующими клиентами гораздо выгоднее, чем привлекать новых. Ваша текущая клиентская база – это крайне важная, если не самая важная, часть роста ваших доходов. Большинство бизнесменов в России используют слова: удержание, удовлетворенность клиентов и лояльность, - как взаимозаменяемые. И причина этому - явное непонимание, что же такое лояльность
Мое мнение, если вкратце, когда ты лоялен компании, то выбираешь ее первой при покупках.
На самом деле, существует 4 основных способа удержания клиентов благодаря созданию разных типов лояльности.
О них, преимуществах и недостатках каждого типа мы и поговорим в этой статье.
-Покупная лояльность
Программы поощрения покупателей (программы лояльности, бонусные программы) – лучший пример покупной лояльности. Другими примерами могут быть членство в клубах, купоны и скидки. Но проблема покупной лояльности в том, что здесь потребители лояльны системе, а не компании.
Жизнь покупной лояльности необычайно кратка и легко копируется конкурентами.
-Лояльность, связанная с удобством
Магазинчик у дома, местная химчистка, кофейня по пути на работу…вы можете быть лояльны им просто потому, что они удобно расположены, а также потому, что ваши затраты на переход к другим поставщикам не стоят этого или не очень нам удобны.
Вы, вероятно, останетесь лояльны этим компаниям, пока рядом не появится конкурент или он станет еще более удобным.
-Ограничивающая лояльность
Ограничивающая лояльность существует там, где больше нет никого в игре. Вы можете ее увидеть у себя дома (газ, вода, электричество) и да, даже ВКонтакте начало применять ограничивающую лояльность.
Покупная, связанная с удобством, ограничивающая лояльность являются простыми формами удержания клиентов. Вы также можете удерживать своих клиентов просто выигрывая конкурентную борьбу. Но есть еще одна лояльность – настоящая лояльность.
Настоящая лояльность - это святой грааль клиентского опыта и то, что желает каждый бизнес создать.
-Настоящая лояльность
Настоящая лояльность – это заработанная лояльность. Настоящая лояльность – это неумирающая преданность бренду или продукту, основанная всего лишь на одной составляющей: на высочайшем уровне удовлетворенности.
Удовлетворенность потребителей кормит настоящую лояльность. Когда вы чувствуете себя довольным, когда ваши потребности полностью удовлетворены, а ваши ожидания последовательно реализуют или даже превосходят, вы просто не сможете себе представить какой-то другой продукт или услугу. Вы будете совершенно по-другому относится к повторным предложениям своего поставщика.
Для того чтобы увеличить настоящую лояльность, нужно всего лишь увеличить удовлетворенность. Все формы удержания клиентов и лояльности так или иначе определяются хорошим клиентским опытом.
Достигая и поддерживая настоящую лояльность, вы получите намного больше повторных покупок, отзывов и рекомендаций, что незамедлительно отразится на ваших будущих доходах. Следите и измеряйте потребительский опыт своих клиентов, но делайте это правильно.
А сколько типов лояльности задействует ваш бизнес?