Конкуренция развивается сумасшедшими темпами. Компании активно «заманивают» потребителей новыми уловками, постоянно пробуют различные виды рекламы и предлагают любые условия, лишь бы заполучить клиента.
Но быстрый рост продаж, спровоцированный большими вложениями в маркетинг и рекламу, окупается только в том случае, если покупатели становятся лояльными пользователями и обращаются к услугам компании снова и снова.
Если вы платите $50, чтобы привлечь пользователя, который совершит на сайте всего одну покупку, — заработать будет сложно. И если ваш бизнес ориентирован не на единоразовые продажи, то потеря клиентов будет больно бить по вашей прибыли.
Поэтому сегодня мы познакомимся с 3 показателями удержания клиентов, которые должны отслеживаться компаниями, которые хотят быть в курсе всех изменений в поведении клиентов.
Показатель оттока клиентов (Customer Churn Rate) - это процент клиентов, которые перестали делать покупки.
Возможно, кому-то покажется смешным, что мы советуем сосредоточиться на потерянных клиентах. Но надо признать, что чем меньше уровень оттока клиентов, тем эффективнее ваша стратегия удержания.
Чтобы рассчитать показатель оттока, вам необходимо определить временные рамки для его измерения, в зависимости от специфики бизнеса.
Важно измерять уровень оттока регулярно (ежемесячно, ежеквартально), чтобы иметь представление о том, как клиенты реагируют на изменения в вашей маркетинговой политике.
Как только вы определились с временным диапазоном, можно начинать рассчитывать по формуле: