Бесполезно подкупать сотрудников
Джамиля Гафарова
Эксперт-аналитик в области сбора данных. Руководитель колл-центра EPSI
Сегодня хочу поделиться с вами моими мыслями по поводу политики HR.

И о важности правильного позиционирования компании как работодателя.

Полгода назад мой хороший друг устроился в одну крупную, но не известную в широких кругах компанию.

Условия труда просто шикарные, начальство его очень ценит, интересуется, чем бы ему было интереснее заниматься. Его отправляют на обучение, оплачивают экзамены для повышения квалификации, у него хорошие перспективы карьерного роста и при этом очень достойная оплата труда.

Но, тем не менее, он с ностальгией вспоминает свою прошлую работу в известной международной компании, где он работал в выходные и задерживался допоздна и при этом получал в два с половиной раза меньше!

Когда мы обсуждаем работу, мне невольно становится обидно за hr-департамент его новой компании.

Они выстраивают систему взаимоотношений с персоналом как по западному учебнику – с бесплатными сэндвичами и кофе по утрам, но персонал не чувствует корпоративности и воспринимает все эти преимущества без энтузиазма, а в воздухе все еще витает дух советского предприятия.

И даже мой друг, которому, как я считаю, очень повезло с работой, покинет компанию при первом же интересном предложении.

И после разговора с ним меня не отпускает мысль: почему компания, которая одаривает сотрудника всеми возможными плюшками, проигрывает в сравнении с компанией, где сотрудник испытывает стресс из-за постоянных переработок?

Я думаю, разница в том, что у предыдущего работодателя была сформирована четкая hr-стратегия, где особую роль играл имидж компании как привлекательного работодателя.

Чтобы создать необходимую атмосферу в компании, нужна долгая и сфокусированная на важных аспектах работа. Не стоит тратить миллионы на бесплатную еду или комнаты для сна.

Для того, чтобы усилить ваш HR-бренд совсем не обязательно копировать Google.

Главное, чтобы имидж работодателя строился на правильных представлениях о потребностях, желаниях и ценностях сотрудников. Поэтому очень важно выяснить какие аспекты работы создают эмоциональную привязанность к компании и позволяют сотрудникам чувствовать себя частью организации.

Создание у кандидатов образа предпочтительного работодателя невозможно без непосредственного общения. Активно используйте медиа сферу и сайт компании. Информируйте сотрудников и потенциальных кандидатов о сильных сторонах вашей организации.

Таким образом, вы убьете сразу двух зайцев - аудитория познакомится с компанией, а персонал станет осознавать преимущества работы именно у вас.

Но важно понимать, что создание имиджа в долгосрочной перспективе должно осуществляться не только за счет декларирования положительных сторон компании, а также подтверждаться реальной удовлетворенностью сотрудников.

Ведь довольный сотрудник с удовольствием будет транслировать положительный образ работодателя в общество.

Поэтому никогда не нужно надеяться на бесплатные кружки и футболки со слоганом компании. Важнее, что стоит за этими словами, и удается ли вашей hr- стратегии улучшать бренд компании.